Фотограф
Слово «фотография», как любил отмечать Л. Рон Хаббард, значит «письмо светом», и, посмотрев на его фотографии, в этом можно убедиться.
В молодости он усердно учился обращаться с фотокамерой, а в конце 1920-х годов начал карьеру фотографа серией знаменитых этюдов, сделанных во время путешествий по Азии и Тихому океану. Эти высокопрофессиональные фотографии приобрёл журнал «Нэшнл джиографик» (National Geographic). Вернувшись в Соединённые Штаты, Л. Рон Хаббард продолжил занятие фотографией, работая фоторепортёром в местных газетах и внештатным корреспондентом нескольких общенациональных изданий. Особого интереса заслуживают его фотоработы, напечатанные в журнале авиалюбителей «Пилот-спортсмен» (The Sportsman Pilot).
С 1933 года Л. Рон Хаббард всецело посвятил себя писательской деятельности, и фотография стала отходить на второй план. Тем не менее и в последующие годы он нередко брался за фотокамеру. К этому периоду относятся рекламные фотографии для различных европейских организаций и знаменитые пейзажи Южной Англии, которые позже были отобраны для Международной выставки фотографии в Нанте (Франция) среди более трёх тысяч работ. Снимки того периода были представлены и на Версальской международной выставке художественной фотографии, а впоследствии опубликованы в фотокалендарях Л. Рона Хаббарда.
В 1975 году он выполнил пейзажные съёмки на острове Кюрасао (у северных берегов Южной Америки). Вскоре после его приезда местная газета писала: «Мистер Хаббард, со своим профессиональным чутьём, получает такие кадры, какие только пожелает, один за другим: с тех пор, как он начал съёмки здесь, на Кюрасао, он сделал уже более 7000 снимков».
В 1976 году Л. Рон Хаббард вернулся в США и поселился на юге Калифорнии. Его деятельность в области фотографии приобрела новое качество: он приступил к обучению фотографов. В учебном курсе для них он рассматривает все важнейшие шаги, которые фотограф должен выполнить, чтобы получить удачный кадр, в том числе первый шаг, которым обычно пренебрегают: мысленно представить будущую фотографию либо, глядя на натуру, мгновенно распознать будущий снимок. В любом случае (и в этом состоит общий знаменатель всего творчества Л. Рона Хаббарда) фотограф должен научиться «заставить картинку говорить». Тем, кто у него учился, посчастливилось: их работы просматривал и оценивал сам Л. Рон Хаббард. Наряду с традиционными темами (композиция и освещение) он неизменно подчёркивал наиболее важный, ключевой момент – общение: «Что картинка говорит, если она вообще что-то говорит?» Тогда же он подробно описал процедуры тестирования аппаратуры и плёнки, а также внёс ясность в такой предмет, как композиция, – предмет, который долгое время до этого оставался непонятным.
В настоящее время наиболее полное собрание его фоторабот было составлено и опубликовано в серии «Л. Рон Хаббард» – «Фотограф: письмо светом» и «Фотоописание одной жизни: фотобиография». В целом там представлено более 600 фотографий – от самых ранних снимков, сделанных простейшей камерой «Кодак Брауни», до поздних работ в Южной Калифорнии. Среди них, разумеется, несколько избранных фотографий из знаменитой китайской серии, удостоенные наград снимки английских пейзажей и другие работы, по которым можно судить об успехе Л. Рона Хаббарда в той области, которую он назвал «письмо светом».