Музыкант

Хотя Л. Рон Хаббард никогда не считал себя профессиональным музыкантом в строгом смысле этого слова, его музыкальные достижения никак нельзя назвать незначительными. В 1930-е годы он выступал по радио, исполняя свои баллады, и некоторое время занимал ту нишу, которая затем перешла к знаменитому актёру и ведущему Артуру Годфри. До конца своей жизни он продолжал писать музыку и исполнять музыкальные произведения.

В 1970-е годы он организовал и обучил несколько концертных групп, для которых сам же делал оркестровку. Работая в этой области, он написал ряд важных эссе, в которых провёл анализ музыки кантри, фламенко, традиционной восточной и даже рок-музыки (которая, по его верному замечанию, становилась все более примитивной). Из его собственных композиций того периода следует отметить новаторские сочетания современного джаза, регги (традиционной музыки острова Ямайка) и калипсо (народной музыки Тринидада), а также его современную стилизацию традиционных испанских и восточных музыкальных форм. Исключительно новаторским было то, что он назвал «законами пропорционального звучания». Они были призваны преодолеть старую проблему «выпадения» инструментов из ансамбля, когда один инструмент «стирается» другим независимо от громкости, и для этого использовались сходные музыкальные инструменты, слегка различающиеся по тембру. Хотя профессиональные музыканты уже разработали некоторые способы обойти эту проблему, Л. Рон Хаббард был первым, кому удалось и проанализировать её, и найти решение. Эта инновация оставила значительный след в музыке. И, как написал один музыкальный критик, Л. Рон Хаббард «решил проблему, с которой не смогли справиться Бадди Рич и Вуди Герман, то есть ему удалось сфокусировать энергию маленького ансамбля в биг-бэнде – такое можно сравнить с укрощением атома».

Уникальной в своём новаторском подходе была и следующая музыкальная работа Л. Рона Хаббарда – саундтрек к его роману-бестселлеру «Поле битвы – Земля». В этом альбоме с весьма подходящим названием «Космический джаз» впервые были полностью задействованы возможности компьютерного музыкального инструмента «Фэйрлайт». В частности, он был использован для того, чтобы записывать естественные звуки и затем воспроизводить их посредством клавиатуры, как обычные ноты. В результате «Космический джаз» представляет собой «мозаику» из выстрелов, звона бутылок и других важных для сюжета звуков – всё это переплетено в едином ритме и согласовано с работой ударных. Альбом содержит тринадцать композиций Л. Рона Хаббарда, навеянных образами героев романа и его основными событиями. Среди исполнителей, принявших участие в записи альбома, – легенды джаза Чик Кориа и Стэнли Кларк и столь же легендарный пианист «Роллинг Стоунз» Ники Хопкинс.

Остросатирический характер романа Л. Рона Хаббарда «Миссия „Земля“» определил стиль музыкального сопровождения к этому десятитомнику – тяжёлый рок. Впоследствии сингл «Крик» из этого альбома, исполненный музыкантом-новатором Эдгаром Уинтером, стал маршем борцов за охрану природы и их гимном в борьбе с неконтролируемым загрязнением окружающей среды. Но особенно запомнился этот альбом совершенно оригинальным использованием «контраритма» – второстепенного ритма, который является фоном для барабанного ритма, обычно ниже тоном, чем барабаны. Как поясняет Рон: «Контраритм имеет такие же всплески, что и остальное биение». Отсюда комментарий самого Уинтера: «До нас стало постепенно доходить, что мы создаём совершенно новый звук: на полностью симфоническом фоне – пульсирующая игра рок-ансамбля».

Последний альбом Л. Рона Хаббарда – «Путь к свободе» – служит отражением принципа, который сам Рон часто повторял: «Музыка – по-настоящему универсальный язык». В данном случае этот язык был использован для того, чтобы передать фундаментальные истины, содержащиеся в Саентологии. С такой точки зрения, данный альбом – это религиозная музыка в саентологическом стиле. Исполняют её саентологи-знаменитости – известные артисты эстрады. А в последней песне альбома, которая носит соответствующее название – «Спасибо вам, что слушали», – вокал исполняет сам Л. Рон Хаббард.

Для получения полной информации о музыкальном наследии Л. Рона Хаббарда читайте книгу «Музыкант: композитор и артист» из серии «Л. Рон Хаббард».

Музыкальная комната Л. Рона Хаббарда, в которой представлена его полная коллекция музыкальных инструментов, включая органы, синтезаторы и целый ряд экзотических инструментов, собранных в путешествиях по всему миру