Создатель фильмов

«В каждой области творчества, – писал Л. Рон Хаббард, – есть свои основные правила». В качестве примера он приводил работу писателя и художника, но обращался он при этом к сотрудникам киногруппы, которую создал для производства технических фильмов по Саентологии. Деятельность Л. Рона Хаббарда в области кино многое говорит о нём. В 1930-е годы, работая в Голливуде, он лишь неофициально стоял за камерой, но к весне 1979-го в кинопроизводстве уже не было буквально ни одного неизвестного ему аспекта. Это подтверждают 11 учебных пособий по этому предмету, подготовленных им в ходе обучения съёмочных групп в Южной Калифорнии.

В пособиях описана сущность процесса производства фильмов, основы освещения, оформления сцены, монтажа, создания костюмов и других аспектов кинопроизводства. Особого внимания заслуживают работы Л. Рона Хаббарда об актёрском мастерстве – эта та область, которая, как зеркало, отражает саму жизнь, и естественно, что она вызывала у него особый интерес. В частности, он возражал против вторжения психологии в искусство, на чём настаивают последователи системы Станиславского, – против популярного представления о том, что актёр должен «вносить» свои личные психологические страдания в роль посредством того, что туманно назвали «свободным истечением психической энергии из подсознания». Что бы под этим ни подразумевалось, это длительный и эмоционально болезненный процесс. Писателя или настоящего актёра, заявлял Л. Рон Хаббард, такие методы ведут к катастрофе, и на самом деле они «прямо противоречат роли художника».

Его решением стала серия из 18 статей об актёрском искусстве. В них излагается совершенно новый взгляд на актерскую игру, и центральная мысль заключается в том, что актёр просто задумывает то, каким должен быть его персонаж – как он будет ходить, разговаривать, жестикулировать, – и соответственно строит свою роль. В последующих заметках Л. Рон Хаббард определяет использование экспрессии, дикции, жестов и, что очень важно, применение открытой им самим Шкалы эмоциональных тонов, представляющей ряд из 59 эмоциональных состояний, которые может принимать человек.

Поскольку Л. Рон Хаббард обладал многолетним опытом в области радиопостановки и звукозаписи – начиная с радиовыступлений 30-х годов и заканчивая непосредственным участием в записи диалогов к фильмам и «живым» микшированием музыкальных произведений, – его рекомендации по поводу процесса звукозаписи столь же бесценны. Он отмечал, что эта область изобилует противоречивыми мнениями и несистематизированными сведениями. «Полностью отсутствуют учебники для операторов по звукозаписи, микшированию и передаче звука», – писал Л. Рон Хаббард. Поэтому он «позаботился, чтобы там, где нужно, имелись точные и полезные сведения по работе со звуковой аппаратурой». Сегодня не будет преувеличением сказать, что в своём окончательном виде открытия Л. Рона Хаббарда в технологии звукозаписи, микширования, копирования и переноса звуковой информации не имеют равных себе по качеству и тщательности проработки. Его звуковая технология, которая получила название «Клирсаунд» (Clearsound) и применяется исключительно на студиях «Голден эра продакшнз» (Golden Era Productions) Церкви Саентологии, позволила достичь такого высокого качества записи и воспроизведения звука, которое превосходит практически все стандарты отрасли.

Подведём итог: более тысячи страниц учебных материалов Л. Рона Хаббарда, описывающих процесс производства фильмов, сыграли важную роль в производстве более 2000 учебных и документальных фильмов и завоевавших награды роликов социальной рекламы. Таким образом, сегодня существует созданная Л. Роном Хаббардом обширная серия работ по процессу кинопроизводства, которая, как можно с уверенностью сказать, содержит единственную действенную технологию создания запоминающихся фильмов.

Комната фильмов Л. Рона Хаббарда, в которой представлено кинематографическое и звукозаписывающее оборудование, а также микшерная аппаратура. Здесь также выставлены его классические сценарии времён золотого века Голливуда.